Вернуться к Профильные смены

Профиль «Я — лидер»

Профильная программа «Я — лидер»

Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремиться «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует.        Лидерами не рождаются, ими становятся. Во многих детях есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

Цель: Развитие лидерских качеств у школьников в различных направлениях жизни и деятельности, осознание ими своей социальной роли в обществе.

Задачи программы:

1. Обучать приемам и методам организации и планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения.

2. Развивать способность планировать, исследовать, анализировать свою деятельность.

3. Формировать навыки работы руководителя, помочь детям развить сильные стороны своего характера.

4. Способствовать интеллектуальному росту и расширению кругозора обучающихся, развитию инициативности, целеустремленности, независимости, ответственности за себя и окружающих.

По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем эффективного лидера.

Принципы работы:

1. Принцип демократизма

2. Принцип социально значимой доминанты

3. Принцип взаимодействия обучающихся

4. Принцип личностного и коллективного роста

5. Принцип достижения личных целей

6. Принцип единства и оптимального сочетания личных и общественных интересов детей

7. Принцип управления успехом

8. Принцип коллективных целей

9. Принцип коллективной ответственности

10. Принцип личной заинтересованности участников

11. Принцип практик ориентированности

Результат проведения данной программы:

• Развитие лидерских качеств, самостоятельности;

• Умение подростков работать в коллективе, организовывать и руководить группой сверстников;

• Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

• Наличие у подростков чувства социальной ответственности;

• Применение полученных знаний и умений в классе, в школе;

• Развитие детского самоуправления на уровне класса, школы.

Программа  включает в себя 9 тренингов занятий, каждое из которых содержит информационную и практическую части. Занятия проводятся в группах 15-25 человек, продолжительность – 2-3 часа ежедневно в течение смены. Рефлексия — главным и основным требованием при проведении различных игр является регулярная рефлексия. Эмпирическое познание происходит, когда подросток возвращается к проделанному упражнению, анализирует, что он чувствовал, что происходило в группе, как этот опыт может быть связан с другими аспектами его жизни и, наконец, как результат заключает, что он будет делать в будущем иначе.

Темы занятий: «Учусь понимать себя и других», «Я – лидер», «Разбуди в себе лидера!», «Стили работы лидера», «Ты – умелец»«Лидер ли ты?», «Организаторская техника», «Чемодан лидера», «Лидер и порядок»

Авторизация
*
*


Генерация пароля